Новоросс - сохраняя традиции

Номер журнала: 
77
Рубрика: 
география производства

История новороссийского пива началась в 1899 году, когда в районе балки Адамовича (ныне улица Гольмана, 25) был построен первый пивоваренный завод, получивший название «Черноморский».

 Меценатом строительства выступил Ярослав Богумирович Вострый.
 В 1912 году на заводе работало всего 17 человек, а производство обеспечивалось одним керосино-бензиновым двигателем мощностью 10 лошадиных сил. С 1 января 1914г. «Черноморский» пивоваренный завод получил название «Славия». Он выпускал вкусное, выдержанное пиво, отвечающее требованиям самых взыскательных ценителей. Нужно отметить, что в то время пиво пили люди достаточно состоятельные. Тогда этот напиток котировался так же, как сейчас хорошее вино. Далее последовали годы новых побед, крутых взлетов и исторических преобразований, после которых для новороссийского пива наступила новая эра. В страшные годы Великой Отечественной войны завод был разрушен. Его восстановлением начали заниматься почти сразу после освобождения города - в конце 1943г. И уже в январе 1945 г. выработали 36 тыс. дал пива и 37 тыс. дал безалкогольных напитков.
Работать в то время было особенно трудно, так как завод не имел ни котельной, ни компрессорной, ни транспорта. Охлаждение бродящего сусла и пива в тот момент осуществлялось с использованием естественного льда, который заготавливался в зимнее время и хранился в одном из отсеков подвала. Подогрев затора и кипячение сусла производились с применением открытого огня.
Преемником лучших традиций Новороссийского пива стал, сданный в
эксплуатацию в 1973 г. новый пивзавод, который ныне находится по
улице Куникова, 45.
Вырабатываемое заводом пиво сразу начинает пользоваться большой популярностью у жителей и гостей города, на дегустациях в крае неизменно получает высочайшую оценку.
Поистине историческим событием стала сдача в эксплуатацию первого в СССР цеха по производству напитка пепси-кола в марте 1974 года. Это был первый успешный опыт  официального сотрудничества с США, в области пищевого производства. Производственную линию открывал лично генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев. 
В те годы новороссийский пивзавод был известен на всю страну. Выпускаемый им заморский напиток, на протяжении 24 лет, оставался предметом вожделения любого отдыхающего на черноморских курортах.
А пустая маленькая бутылка 0,33 полноправно расширила ассортимент сувениров привозимых с моря. И все эти годы продукция Новороссийского пивзавода находилась под жесточайшим контролем западных партнеров.
В декабре 1992 года, по решению коллектива завода, было создано Закрытое Акционерное Общество «ПИНО» (ЗАО «ПИНО»), название которого произошло от сокращения слов «Пиво» и «Новороссийск». Основная деятельность ЗАО «ПИНО»: производство и реализация пива, минеральной воды, безалкогольных напитков. В результате выработанной стратегии развития предприятия в 1999г. началась масштабная реконструкция и техническое перевооружение производства. По словам заместителя генерального директора Сергея Васильченко, именно тогда началось внедрение новых технологий, с сохранением, в основе, классических способов производства пива, с целью получения продукции высокого качества. В настоящий момент предприятие динамично развивается и является одним из ведущих в г.Новороссийске. Современное оборудование, производство с использованием передовых технологий, позволяют ЗАО «ПИНО» занимать стабильное положение на краевом и региональном пивном рынке. Все пиво готовится классическим способом с длительным сроком созревания. Пиво не подвергается пастеризации, оно «живое» и сохраняет весь комплекс биологически активных веществ, необходимых человеку. Для его приготовления используется только традиционное сырье: солод ячменный и хмель. География поставок продукции ЗАО «ПИНО» с каждым годом расширяется, и уже выходит за пределы Краснодарского края. Пиво «НОВОРОСС» пользуется большой популярностью у жителей и гостей города Новороссийска и всего Краснодарского края. Успех продукции, выпускаемой ЗАО «ПИНО» на рынке – результат высокого качества продукции, производимой командой профессионалов, эффективного управления, грамотной маркетинговой политики. 

 

Поделиться в социальных сетях