КУБАНСКАЯ ДОРОГА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

Номер журнала: 
77
Рубрика: 
строительство

ГОВОРЯТ, ЧТО ЛЮБОЙ ПУТЬ НАЧИНАЕТСЯ 
С ПЕРВОГО ШАГА. КОМУ, КАК НЕ СТРОИТЕЛЯМ 
«БОЛЬШИХ ДОРОГ» ПОД СИЛУ ДОКАЗАТЬ ЭТО. 
В СЕРЕДИНЕ АВГУСТА РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО 
ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА «РОСАВТОДОР» 
РОМАН СТАРОВОЙТ И НАЧАЛЬНИК ФКУ УПРДОР 
«ЧЕРНОМОРЬЕ» ВЛАДИМИР КУЖЕЛЬ ПОКАЗАЛИ 
АВТОЭКСПЕРТАМ И ЖУРНАЛИСТАМ УЧАСТОК 
ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СТАБИЛИЗАЦИИ 
ГРУНТОВ, А ТАКЖЕ РАССКАЗАЛИ О ПЛАНАХ 
ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ SUPERPAVE НА 
ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.

 

Текст: Вероника Веретенникова
Фото: Бэлла Грехова, Вероника Веретенникова 
Залог дорожного долголетия
Применение данного метода в условиях юга России будет впер-
вые осуществляться в рамках строительства новой дороги от 
федеральной трассы М-25 Новороссийск – Керченский пролив, к сухогрузному морскому порту Тамань.
Мировая практика показывает, что для конкретных природ-
но-климатических зон с высокой интенсивностью движения (в 
частности таковой является Краснодарский рай), должен быть 
создан свой тип оптимального дорожного покрытия. С целью уберечь дороги от разрушения и возникновения колейности, российские ученые адаптировали зарубежную систему проектирования слоев асфальтобетонного покрытия с учетом физико-химических характеристик битума и каменных материалов узких фракций для конкретных температурно-климатических условий.
Этот новый для России и Европы способ проектирования 
асфальтобетонной смеси внедряется на федеральных трассах 
страны, в рамках стратегии Федерального дорожного агентства по увеличению межремонтных сроков службы дорог до 12 лет по ремонту, и до 24 лет – по капитальному ремонту.
Благодаря внедрению этой и ряда других инноваций, современные российские дороги смогут прослужить почти четверть века.
Основной особенностью является, то, что состав асфальтобетона будет подбираться на основе материалов из местных карьеров. В результате дорожникам удастся добиться существенной 
экономии бюджетных средств, за счет оптимизации затрат на 
транспортировку щебня и прочих компонентов покрытия из 
других регионов.

Долго ждать не придется
 Для определения состава смеси по технологии Superpave процесс проектирования разделен на несколько этапов: подбор и определение реологических свойств битума, подготовка минеральной части смеси, уплотнение образцов на гираторе, уточнение их свойств, определение необходимой вязкости и водостойкости смеси. Результат проектирования – состав асфальтобетонной смеси для любых дорог, как для трасс со стандартной нагрузкой, так и для тех, строительство и эксплуатация которых проходят в суровых климатических условиях с учетом высокой транспортной нагрузки.
Начальники «больших дорог» заверили, что завершение работ на объекте планируется к 1 октября 2018 года. В его составе будут построены пять транспортных развязок и пятнадцать путепроводов.  На сегодняшний день выполнено около 15% от запланированных объемов работ. На стройке задействовано более 200 единиц техники и 1000 рабочих. Общая протяженность дороги составит 42 километра. 
А вам слабо?
Не менее впечатляющим оказался и финал II Чемпионата России «Лучший по профессии-2016» среди работников дорожно-строительных предприятий, который по счастливой случайности проходил в день презентации нового дорожного покрытия.
На старт вышли 30 виртуозов управления гигантскими гусеничными и многоколесными машинами, которые прошли несколько этапов отбора по всем регионам России. Среди участников представители Челябинской, Курской, Тюменской, Пензенской, Ростовской, Иркутской, Новосибирской, Смоленской, Нижегородской, Орловской, Архангельской и Тверской областей, а также Петербурга, Карелии, Татарстана, Дагестана, Бурятии, Якутии, Краснодарского, Хабаровского, Забайкальского и Алтайского краев. Дорожникам предстояло на многотонной технике сыграть в баскетбол ковшами, преодолеть полосы препятствий и целую серию других испытаний, требующих ювелирной точности, скорости и оперативности принятия решений.
- От проведения таких конкурсов мастерства выигрывает вся отрасль, так как именно в честной борьбе раскрываются самые сильные качества и уникальные навыки, которыми опытные дорожники могут поделиться со своими коллегами со всей России. Приятно отметить возрастающий интерес к рабочим профессиям со стороны молодых специалистов, студенческого сообщества.. Среди зрителей финала в этом году – представители стройотрядов из Москвы, Санкт-Петербурга, университетов Сибири и юга России, – в ходе награждения подчеркнул глава Росавтодора Роман Старовойт.   

Поделиться в социальных сетях